http://tabtval.livejournal.com/147893.html

Оцифровка одной коллекции на бионосителях. ВЫП. 7

Уходящей семиструнной гитаре с нежностью посвящается

(о затее здесь)   Часть I. При жизни жанра (продолжение)
                                                    LA01d, 1981~82г.

                                                     1981 май, ТПИ
19 Ах неужели действительно уж так уж необходимо Разговор учителя и ученика / Ю.Ким 01:41 mp3
21 Не верьте Брэму насчёт крокодилов Размножение крокодилов / муз: С.Никитин, ст: В.Миляев 02:38 mp3
27 Джим, Джим, Джим Джим / Н.Матвеева 03:37 mp3
28 Мы с тобой давно уже не те Мы с тобой давно уже не те / Ю.Аделунг 02:00 mp3

                                       1982, 11 февраля, Тула, ВНИПИМ
30 Если сесть на воздушный шар Песенка Пэппи Длинный Чулок / Ю.Ким 02:35 mp3
31 Мадам, мсье, синьоры Театральный пролог / Ю.Ким 03:08 mp3
32 Как полуночный вздор Квадратный человек / муз:Владимир Ченцов, ст:Ю.Левитанский 02:16 mp3
34 Как непрочны двери Мокрый вальс / Е.Клячкин 04:11 mp3
35 На самой горе был огромный дворец А рыцарь всё не едет / Л.Сергеев 03:24 mp3
                                       
                                         1982 декабрь, Протвино, концерт


36 Синяя крона, малиновый ствол Прощание с новогодней ёлкой / Б.Окуджава 03:43 mp3


Разговор учителя и ученика

Ю.Ким

УЧИТЕЛЬ:
- Ах, неужели действительно
Уж так уж необходимо
Быть непременно честным
И поступать соответственно?
И, встречаясь с неправотою
Сильных и злобных людей,
Неужели уж так уж естественно
Рисковать головою своей?
Я не знаю...

УЧЕНИК:
- А чего тут знать?
А чего тут знать-то?
Я могу уважать исканья и сомненья,
Я могу уважать уважение к врагу,
Но в вопросах чести
Топтание на месте -
Режьте меня, жгите меня,
Я уважать не могу!
Уж если знаешь, что к чему, тогда о чем же речь?
Уж если у тебя душа на самом деле болит-горит-кипит,
Чего там колебаться и голову беречь?
Чего там, - правда победит!

УЧИТЕЛЬ:
- Ах, я не знаю, имею ль,
Имею ль я полное право
Указывать людям дорогу,
Которую сам одолею ли?
Которая, что естественно,
Слишком многим невмоготу.
И, пожалуй, вообще безответственно
Обнаруживать свою правоту.
Я не знаю.

УЧЕНИК:
- А что тут знать?
А чего тут знать-то?
Я могу уважать нелепые прожекты,
Я могу уважать много еще чего.
Но кто хочет действовать и стесняется лишней жертвы -
Режьте меня, жгите меня,- за что уважать его?
Уж если знаешь, что к чему, тогда о чем же речь?
Уж если у тебя душа на самом деле болит-горит-кипит,
Чего там сомневаться и голову беречь?
Чего там,- правда победит.

ХОР:
- Уж если ты на самом деле знаешь, что к чему,
Тогда конечно за тобой мы все пойдем гурьбой.
А если мы гурьбою шагаем за тобою,-
То значит, ты знаешь, что к чему!


Как размножаются крокодилы

муз:С.Никитин, ст:В.Миляев

Не верьте Брему насчет крокодилов:
Из яиц чаще выводятся цыплята
И муравьи.
Крокодилы размножаются
Совсем по другому...
Лежит он себе в болоте,
Прикинувшись гнилой деревяшкой,
И ждет.
Вот подлетает птичка,
Попугайчик или колибри,
Села на сучок,
Пасть – хлоп! И нету птички.
Но это еще не процесс размножения,
Это работа органов пищеварения.
И вдруг другая птичка...
Пасть – хлоп! И не до смерти,
А только хрупнуло крылышко.
Плачет птаха, плачет птаха:
"Дядь, отпусти, больно!"
"А будешь крокодилом?" –
Спрашивает дядя, не разжимая зубов,
А сам плачет, как бы вспоминая нечто грустное.
"Буду, только отпусти,
Буду, только отпусти, отпусти, отпусти!.."
Отпускает.
И вот перед вами маленький крокодил,
Пока еще не похож.
Но зубы и хвост – дело наживное.
Глядишь, к вечеру их уже двое.
Который же утром чирикал и порхал?
Ага, вон тот, что поменьше...
А Брем был хороший человек.
Хороший и знающий
Специалист.
Но не пророк.
1977 г.


Одержимый джим

Н. Матвеева

Джим, Джим, Джим,
чем ты одержим? -
Плечи понурены, брови нахмурены,
Взор твой недвижим.

Если покой здесь недостижим,
Что же делать? Ну что же делать?
Ну хочешь - убежим?!

Джим, Джим, Джим,
хочешь - убежим
Горной тропой? А коней нам с тобой
Раздобудет знакомый ковбой.

Сорной травой порос участок твой, -
Громко смеются золотоискатели
Над твоей бедой.

Всё - не туда, всегда - не в ту даль
Многие стремятся!
И Джим - он тоже такой.

Ну-ка, Джим,
куда мы податься решим?
Хочется если - в Испанию, Данию,
Швецию, Грецию, Рим,

Если там желанный твой причал…
"Дальше, дальше,
ах, дальше, дальше!" -
Вдумчивый Джим отвечал.

А может быть,
устал ты по суше бродить?
Хочется не по сухому бродить,
А по мокрому хочется плыть?

Море и шквал -
не там ли твой привал?
"Дальше, дальше,
ах, дальше, дальше!" -
Сумрачно Джим отвечал.

Всё - не туда, всегда - не в ту даль
Многие стремятся.
И Джим - он тоже такой!

Молви, Джим, не медля или не для,
Если тебя перестала устраивать
Грешная наша Земля,

Рвёшься ли ты в потусторонний свет?
"Дальше, дальше,
ах, дальше, дальше!" -
Джим заявляет в ответ.

Ну вот - опять! Тебя не понять!
Чего тебе надо? - не разобрать,
Такой-сякой!

Ничего
Джим не сказал,
Только вздохнул, да махнул рукой.

Ничего
Джим не сказал,
Только вздохнул, да рукою махнул,
Да другою провёл по глазам.

Только вдаль
молча указал.
Вот и прекрасно - всё стало ясно! -
Так бы и сказал.

И всё - не туда, всегда - не в ту даль
Многие стремятся!
И Джим - он тоже такой.

1966


Мы с тобой давно уже не те…

Ю.Аделунг

Мы с тобой давно уже не те,
Мы не живем делами грешными:
Спим в тепле, не верим темноте,
А шпаги на стену повешены.
В нашей шхуне сделали кафе,
На тумбу пушку исковеркали,
Истрачен порох фейерверками,
На катафалк пошел лафет.

Мы с тобой давно уже не те,
И нас опасности не балуют.
Кэп попал в какой-то комитет,
А боцман служит вышибалою.
Нас теперь не трогает роса,
На парусах уж не разляжешься -
Пустил артельщик разгулявшийся
На транспаранты паруса.

Мы с тобой не те уже совсем, -
И все дороги нам заказаны:
Спим в тепле на средней полосе,
Избрали город вечной базою.
Знаю - нам не пережить зимы,
А шхуна - словно пёс на привязи,
Кривая никуда не вывезет -
Ведь море ждет нас, черт возьми!

Море ждет, а мы совсем не там, -
Такую жизнь пошлем мы к лешему.
Боцман - я! Ты будешь капитан.
Нацепим шпаги потускневшие.
Мы с тобой пройдем по кабакам,
Команду старую разыщем мы...
А здесь, а здесь мы просто лишние, -
Давай, командуй, капитан!

1974


Песенка Пеппи Длинный Чулок

Ю.Ким

Если сесть на воздушный шар
И подняться как можно выше,
Чтоб Земля стала маленькой-маленькой,
Как комар,
То поблизости будет звезда,
Где живет теперь моя мама.
Мы в хорошие ночи беседуем с ней
Иногда.
- Эге-ге-гей!-
Говорю я ей.
- Как дела? -
Говорит она.
- Ничего,- говорю я,-
А папу, представь себе,
С палубы смыла волна!
Он же знаешь какой непоседа,
Он же знаешь как любит рискнуть,
Он помчался небось, как торпеда,
И домчался куда-нибудь!
И его там, конечно, назначили
Самым главным королем,
Потому что он правильно правит
И командой, и кораблем!
- Эге-ге-гей!- говорю я ей.-
Вот такие у нас дела.
И она мне приветливо машет рукой,
Словно рядом со мной побыла...
Так что вам бы никто не мешал
Пригласить сюда маму и папу,
Отыскать где-то остров далекий,
Долететь до звезды одинокой,
Но для этого нужно построить воздушный шар.


Театральный пролог
(из спектакля "Как вам это понравится")

Ю.Ким

Медам, месье, синьоры!
К чему играть спектакли
Когда весь мир театр,
И все мы в нем актеры, -
Не так ли, не так ли?
Медам, месье, синьоры!
Как жаль, что в этой драме
Бездарные гримеры.

Коварные суфлеры -
Мы сами, мы с вами.
О, как бы нам, синьоры,
Сыграть не фарс, а сказку.
О счастье и надеждах,
Сыграть, пока не скоро
Развязка, развязка!..

О, мир, где вместо падуг
Над нами арки радуг,
Где блещет вместо ламп луна!
Где мы, мы играем слабо,
О, как бы нам хотя бы
Не путать амплуа, амплуа...
Амплуа? Гоп-ля-ля!

Пускай блондина играет блондин
И никогда - брюнет,
А то перепутаем все как один
С черным белый цвет.
Пускай врача играет врач
И никогда - палач,
А то чуть запор - он хвать за топор,
И нет живота, хоть плачь!

Пускай корона венчает того,
Кто в самом деле лев,
А примутся уши расти у него -
Тут же заприте в хлев.
Не дайте шакалу сыграть овцу,
Копейке лезть в рубли,
Но дайте певцу, и только певцу
Считать, что он пуп Земли!

Вон вы, чья важность и полнота
Видны издалека,
Идите сюда на роль шута
И Джона-простака!
А вас, наверное, сама судьба
Прислала в зтот день,
У нас пустует роль столба,
А вы - здоровый пень!

Эгей, а ваша прыть и стать
И гордая отвага
Вполне сгодятся, чтоб сыграть
Макбета или Яго.
Эгей, синьоры, к нам эгей,
Синьоры, к нам сюда,
И кто из вас герой,
И кто из вас лакей,
Укажем без труда!..

И только вы, красавицы,
Так прелестны, так уместны
В роли нежных дам.
Как вам это нравится,
О, как вам это нравится,
О, как вам это нравится,
Как это нравится вам?
Медам, месье, синьоры!
Как это нравится вам?


Квадратный человек

муз:Вл.Ченцов, ст:Ю.Левитанский

Как полуночный вздор,
как на голову снег —
мой грозный командор,
мой черный человек —
как поздний вестовой
по гулкой мостовой —
квадратный человек
с квадратной головой.
Квадратное лицо.
Квадратные очки.
Квадратные глаза.
Квадратные зрачки.
И челюсти во рту
гремят, как жернова,
когда он говорит
квадратные слова.
Квадратный человек,
сам черт ему не брат.
В саду его растет
квадратный виноград.
И явственно видна,
пока он говорит,
квадратная луна
в глазах его горит.
О, этот человек,
он выпрямить готов
округлости полей,
округлости прудов,
и возвести в квадрат —
и возвести стократ —
квадрат своих затрат,
квадрат своих оград.

Квадратный человек,
мой грозный командор,
мой прошлогодний снег,
мой полуночный вздор,
нелепое звено
из рода небылиц, —
и все-таки одно
из действующих лиц.
И по спине сквозит
нездешним холодком,
когда он мне грозит
квадратным кулаком.


Мокрый вальс

Е.Клячкин

Как непрочны двери
У страны доверья
Для того, кто верит только в замки.
Значит, неизбежно
Гасит нашу нежность,
Нашу нежность - тяжесть чьей-то руки.

Что нас больше учит:
Время или случай, -
Вряд ли важно, если даже поймешь.
Но, когда нас давит
Сон страшнее яви,
Выйди ночью под мерцающий дождь.

Все надежды, слышишь? -
Он тебе надышит -
Дождь бессонный, шелестящий в ночи.
Плеск оваций в зале
Или губ касанье,
Губ касанье можно в нем различить.

И, пока над нами
Голубое пламя
Неизвестной, нас хранящей звезды, -
Будет, как и прежде,
Сердце греть надежда,
Унося нас далеко от беды.

3-5 сентября 1972


А рыцарь всё не едет

Л.Сергеев

На самой горе был огромный дворец,
Вершились в нем чудо дела,
Ведь там находился волшебный ларец,
А так же принцесса жила.

Под вечер приехал влюбленный герой,
С ним верный его Буцефал,
Он холмиком выглядел, а не горой,
И лысиной шлем подтирал.

Принцесса сидела в огромном дворце
И дулась натужно в кларнет,
Принцесса гадала на черном ларце -
Приедет ли рыцарь, иль нет.

Герой простучался в ворота полдня,
Часок отдохнул, а потом,
Пастись отослал Буцефала-коня,
И в дверь приложился плечом.

Принцесса сидела на стуле резном,
Читала любовный сонет,
Читала и думала только о том -
Приедет ли рыцарь, иль нет.

Герой становился все злей и мрачней,
Ворота же были крепки,
В замке он оставил полсабли своей,
И варежку с правой руки.

Принцесса в удобной постели лежа,
Качала свой скромный обед,
Жевала и думала только о том -
Приедет ли рыцарь, иль нет.


А рыцарь замок разбивал головой,
А верный его Буцефал,
Мол, случай не выдастся больше такой,
Восьмую копну доедал.

Принцесса под пологом видя мило
Натужно сопела во сне.
В мозгу ее бился все тот же вопрос -
Приедет ли рыцарь, иль нет.

А бедного рыцаря по полю нес
Раздувшийся конь Буцефал,
Обида душила героя до слез
Он шишками шлем подпирал.

Сам рыцарь кричал не совсем хорошо,
Сжимая полсабли в руке,
Вдруг крикнул коню-Буцефалу - пошел,
Заметив дворец вдалеке.

Другая принцесса в другом уж дворце,
Другой добивала кларнет.
Гадала теперь уж на белом ларце,
Приедет ли рыцарь, иль нет.


Прощание с новогодней ёлкой
(З.Крахмальниковой)

Б.Окуджава

Синяя крона, малиновый ствол, звяканье шишек зеленых.
Где-то по комнатам ветер прошел: там поздравляли влюбленных.
Где-то он старые струны задел - тянется их перекличка...
Вот и январь накатил-налетел, бешенный, как электричка.

Мы в пух и прах наряжали тебя, мы тебе верно служили.
Громко в картонные трубы трубя, словно на подвиг спешили.
Даже поверилось где-то на миг (знать, в простодушьи сердечном):
Женщины той очарованный лик слит с твоим празднеством вечным.

В миг расставания, в час платежа, в день увяданья недели
чем это стала ты нехороша? Что они все, одурели?!
И утонченные как соловьи, гордые, как гренадеры,
что же надежные руки свои прячут твои кавалеры?

Нет бы собраться им - время унять, нет бы им всем - расстараться.
Но начинают колеса стучать: как тяжело расставаться!
Но начинается вновь суета. Время по-своему судит.
И в суете тебя сняли с креста, и воскресенья не будет.

Ель моя, Ель - уходящий олень, зря ты, наверно, старалась:
Женщины той осторожная тень в хвое твоей затерялась!
Ель моя, Ель, словно Спас-на-крови, твой силуэт отдаленный,
будто бы след удивленной любви, вспыхнувшей, неутоленной.

1966

Альбом LA01d завершён

[1]